В понедельник, 9 сентября 2019 года, в Учебно-научном центре ОИЯИ стартовал третий этап международной студенческой практики, в котором участвуют студенты старших курсов и аспиранты первого года обучения университетов Европы, Африки и Латинской Америки.

22 студента приехали в Дубну: почти половину из них составляет делегация из Беларуси — 10 человек, большая команда представляет Кубу — 5 студентов, четверо из Сербии, двое из Чили и один студент из ЮАР.

Об особенностях летней практики этого года рассказывает директор УНЦ ОИЯИ С. З. Пакуляк: Сегодня начинается третий этап нашей международной студенческой практики, и впервые в ней принимают участие студенты из страны, не участвующей в ОИЯИ. Вообще, практика ориентирована на страны-участницы Института, которые финансируют участие своих студентов из соответствующих программ сотрудничества с Объединенным институтом. К нам впервые прибыли два студента из Чили, они будут участвовать в учебной программе наравне со всеми. А программа традиционно начинается обзорными лекциями и визитами в лаборатории, затем студенты в лабораториях трудятся над небольшими исследовательскими проектами, результаты которых они доложат через три недели в заключительный день практики.

В этом году у вас образовался четвертый этап практики?

В сентябре к нам традиционно приезжали студенты из Арабской Республики Египет, но в этом году они по организационным причинам попросили нас сместить эту практику на конец года, поэтому в декабре у нас будет четвертый этап международной студенческой практики. Получилось, что наша практика расширилась с летней, как она возникла в июле 2004 года, когда приехали 20 студентов из Чехии и Польши, на всю вторую половину года. Так что и число стран, и количество студентов возрастают, это приводит к определенным проблемам, которые мы пытаемся оперативно решить.

С проблемами мы, надеюсь, справимся, а наша программа студенческих практик будет выполнять свою главную функцию — знакомить молодых людей с возможностями Объединенного института. Понятно, что за три недели никакой большой научной задачи решить невозможно, но эти три недели дают возможность молодым людям познакомиться с направлениями исследований ОИЯИ и решить для себя, хотят ли они далее связать свою будущую жизнь в науке с нашим Институтом. Это очень важная задача, которую мы продолжаем решать в рамках программы.

Как участвуют в этом процессе лаборатории, расширяют ли набор учебных проектов?

Мы работаем над этим, не всегда просто убедить сотрудников лаборатории потратить три недели своего времени на молодых людей без стопроцентной отдачи. Понятно, вероятность того, что молодой человек придет в науку, придет в эту лабораторию, не велика. Образование — вообще работа с отдаленным по времени результатом, никогда нельзя заранее знать, во что это выльется. Но если этой работой не заниматься, то молодежи приходить в науку будет все меньше и меньше, и тогда под угрозой будет не только существование нашего Института, но и науки в целом.

Ольга Тарантина, Еженедельник ОИЯИ